rfba — аналитика, бизнес, страхование, рынок forex
   
   
Подпишитесь на нашу рассылку:

Рынок услуг: особенности и определяющие критерии успеха

 
? ?
 

Рынок услуг отличается особым характером. Во-первых, виду упрощенной схемы организации бизнеса по предоставлению услуг – вывоз мусора, грузоперевозки, консультационная помощь или юридическое ведение дела – входные барьеры на рынок практически отсутствуют, что стимулирует рост конкурентного окружения. Во-вторых, предоставление услуг зачастую характеризуется двумя определяющими успех факторами: с одной стороны, такая деятельность требует минимума затрат, по сравнению с производством или торговлей, с другой – полностью зависит от наличия постоянной базы клиентов или систематического источника их поступления.

Ввиду подобных особенностей бизнеса услуг одна из главных проблем его несостоятельности – потеря клиентов. Причем данный критерий риска совершенно универсален и актуален как для бизнеса по предоставлению такой услуги, как дорогостоящее оформление документов, так и в рамках дела, посвященного организации столь привычной и простой деятельности, как вывоз строительного мусора. Практика ведения такой деятельности предлагает несколько причин повышенной важности мероприятий по удержанию клиентов. Во-первых, по статистике, только за последний год рынок различных услуг вырос на 30% благодаря пополнению новыми участниками. Во-вторых, система маркетинговых средств зачастую носит не столько профессиональный характер, сколько актуальный и подвергается высокой скорости морального износа – с постепенными изменениями в сознании потребителя. Поэтому, даже грамотная маркетинговая стратегия может оказаться не эффективной при условии отсутствия внимания к ее адаптации под современные требования и ожидания клиента. В-третьих, повышенная потребность в скорой окупаемости бизнеса и росте прибыли от деятельности, связанная с кризисным воздействием на уровень жизни стимулирует активацию так называемого черного пиара, или, выражаясь привычным языком – клеветы на конкурента с целью переманивания его целевой аудитории.

Ввиду такой ситуации и потребности в систематическом развитии бизнеса, вопрос удержания наработанных клиентов и заказчиков приобретает весьма высокую важность. Самым эффективным методом удержания партнера в системе максимально быстрых действий компании считаются меры по повышению его удовлетворенности от обслуживания: предложение новых дополнительных услуг, актуальное ознакомление с появившимися новыми продуктами обслуживания и регулярное внимание. И такой подход, безусловно, дает результат. Более того, с современными инструментами, его применение не только занимает минимум времени, но и сопровождается положительным восприятием со стороны объекта сохранения: смс-информирование, электронная переписка, подарки в виде календарей, фирменных ручек или блокнотов – весьма действенные рычаги воздействия на психологический климат заказчика.

08.03.2011 | ???????: Компании.


 

Свежее


Случайные записи


/company/rynok-uslug-osobennosti-i-opredelyayushhie-kriterii-uspexa.html
rss
Карта