rfba — аналитика, бизнес, страхование, рынок forex
   
   
Подпишитесь на нашу рассылку:

Кому и как продать свой бизнес

 
? ?
 

Если ваш бизнес даёт сбои, и вы решили, что необходимо что-то в нём поменять, одними из вариантов будут его продажа или реорганизация. Чтобы сделать это наиболее выгодно, важно правильно сориентироваться со временем осуществления  этих операций.  Если время выбрано удачно, то это будет влиять не только на стоимость вашего бизнеса, но и на всю процедуру его продажи.

Конечно, наиболее удачным временем для продажи бизнеса был бы то момент, когда он находится на подъеме. Именно в этот период покупатель больше всего заинтересован в  его покупке, потому что приобретать бизнес, находящийся в застое или в упадке,  не представляет большого интереса. Но ваша задача сделать это наиболее выгодно именно в период, когда возникли трудности.

Для этого важно знать, что конкретно в вашем бизнесе  может заинтересовать покупателя. Можно  заказать с помощью юридической фирмы или провести самому соответствующее маркетинговое исследование.

В результате, вы сможете представить, какие именно у вас реальные перспективы и что необходимо предпринимать. При этом нужно учитывать, что покупателям будет интересно узнать, какую для себя  выгоду он сможет извлечь из покупки вашего  будущего бизнеса.

Также вам  надо заранее продумать наиболее оптимальный вариант ухода из бизнеса. Многие владельцы предполагают, что смогут избавиться от своего бизнеса довольно быстро, но, на самом деле, это довольно долгий процесс, который может занять не только несколько месяцев, но и  несколько лет. Поэтому  планировать продажу своего бизнеса нужно заранее или пробовать провести  его реорганизацию, необходимые документы для которой нужно подготовить заранее.

Существует немало способов для того, чтобы найти покупателей на готовый бизнес, или желающих участвовать в проведении его  реорганизации. Можно пытаться  продать компанию путём  подачи объявления в соответствующие газеты или журналы, связанные с бизнесом.

Но существуют  и другие варианты, которые есть смысл рассмотреть.

Вариант 1. Обратиться к профессиональному брокеру, у которого имеется свой  список покупателей, готовых довольно быстро приобрести необходимую им  компанию. В виду того, что вашим посредникам  выплачивается комиссионное вознаграждение, в их интересах найти покупателя за наиболее высокую цену. В тоже время вы можете попытаться реализовать с вашими брокерами и вариант продажи вашего бизнеса  после реорганизации в форме выделения, сроки осуществления которой также необходимо оговорить.

Вариант 2. Обратиться к своим конкурентам. Зачастую, конкуренты могут быть заинтересованы в покупке чужого бизнеса с целью более прочного удержания своей «ниши».

Вариант 3. Обратиться к своим  сотрудникам и партнерам. Вполне возможно, что наиболее оптимальный покупатель может находиться непосредственно  у вас перед глазами и  быть вашим сотрудником или партнером по бизнесу. Особенно это может относиться к  малому бизнесу, т.к. ваши партнёры, зная за долгие годы своё дело  до мельчайших подробностей, смогут стать идеальными новыми владельцами. В этом случае, кроме прямой продажи вашего предприятия,  следует обсудить с  вашим покупателем вариант продажи бизнеса после  осуществления реорганизации в форме разделения, сроки проведения которой зависят от скорости оформления всех необходимых документов.

Главное условие при продаже  или реорганизации бизнеса, до последнего момента  все держать в строжайшем секрете, и это может принести нужный вам результат.

25.08.2011 | ???????: разное.


 

Свежее


Случайные записи


/biznes/raznoe-biznes/komu-i-kak-prodat-svoj-biznes.html
rss
Карта