Все специализированные издания наперебой расхваливают такое понятие, как автоматизация розничной торговли, предлагая различные продукты. Однако нередко покупателям достаётся совсем не то, что им необходимо в работе. Ведь консультация о том, какие именно функции необходимы, часто проводится без учёта специфики работы фирмы.
Поэтому на первом этапе руководству необходимо понять, какие проблемы должна в первую очередь решать инновация. Это может быть только складская автоматизация, а может – комплексное производственное решение.
Если магазин состоит из большого количества отделов, то нужен такой продукт, который покажет и динамику продаж, и уровень заполнения конкретных товарных позиций, и наличие необходимой продукции на складе. Добавьте сюда ещё и необходимость ведения бухгалтерского отчёта (или отсутствие такой необходимости), и Вы поймёте, насколько важно правильно рассчитать функционал оборудования.
Как правило, системы комплексной автоматизации могут включать следующие опции:
— Разработка и пополнение базы данных, где содержится информация о поступлении товара на прилавок и его продажах;
— Комплексное внедрение торгового оборудования для продавцов и других сотрудников магазина, которое значительно упростит и ускорит их работу;
— Автоматизированный складской учёт, который даёт возможность полностью отследить «судьбу» товара, попавшего на склад, и даже повлиять на неё;
— Внедрение передовых средств платежей, включая безналичные расчёты по пластиковым карточкам и современным платёжным системам;
— Автоматическое формирование отчётов по тем или иным группам товаров, динамике продаж, складским запасам;
— Ненавязчивый контроль над действиями сотрудников, который может проходить как в активной форме (видеонаблюдение), так и в пассивной (количество работы, выполненной за определённый срок).
Остальные функции добавляются в систему по мере необходимости. Это может быть мультивалютный учёт товаров и ценностей, разделение сотрудников на группы доступа с определённой ответственностью, внедрение дисконтных карт и многое другое. Но далеко не все бизнес процессы автоматизация может развить и ускорить. Конкретный функционал, как подчёркивалось, должен учитывать запросы и специфику предприятия, соответственно, будет нелишним провести подготовительные работы по планированию внедряемой системы.
Похожие новости :
26.01.2010 | ???????: Разное.