rfba — аналитика, бизнес, страхование, рынок forex
   
   
Подпишитесь на нашу рассылку:

Оценка гудвилла: зачем она проводится?

 
? ?
 

Каждая фирма имеет в наличии не только здания, оборудование, запасы и другие материальные ценности. Еще у нее есть нематериальные активы: круг постоянных поставщиков и клиентов, брэнд, торговая марка и др. Но она также обладает определенной деловой репутацией, сложившейся на рынке благодаря критериям оценки бизнеса.

В переводе с английского понятие «гудвилл» означает известность, репутацию, респектабельность и уважение. Однако, прежде всего гудвилл – это общественное мнение в отношении к стилям, товарным знакам, наименованиям, логотипам, товарам и прочим предметам, которые контролирует или имеет компания. Сюда же входят отношения с заказчиками и клиентами. Источником гудвилла может быть хорошая кухня в ресторане или же конкретный массажист в массажном салоне.

Согласно американскому стандарту BSV-I1, гудвилл состоит из нематериальных активов предприятия, куда входит его деловая репутация, престиж, местоположение, отношения с клиентами, номенклатура продукции и др. Несмотря на то, что эти факторы не отражены в учете, они являются реальным источником доходов.

Оценка недвижимости в практике. Гудвилл оценивается в случае:

•    Поглощения и слияния бизнеса;
•    Продажи или покупки бизнеса;
•    Принятия управленческих решений в отношении стоимости фирмы.

Гудвилл обязательно следует оценивать при купле-продаже бизнеса, поскольку бизнес представляет собой не просто имущественный комплекс, отраженный в учете, а грамотно организованную хозяйственную структуру, постоянные каналы сбыта, опыт продуктивного управления, круг покупателей, стабильные деловые связи, обученный персонал и мн. др. Вот почему собственник бизнеса желает получить за свою фирму куда большую сумму, нежели составляет общая стоимость ее активов. А покупатель, в свою очередь, желает знать, за что именно он платит, когда ему известно, что общая стоимость активов куда ниже, нежели заявленная цена бизнеса.

Как правило, чаще всего потребность в оценке стоимости гудвилла возникает при купле-продаже готового бизнеса, когда происходит смена собственника. Например, владелец бизнеса продал его по такой цене, что его реальная стоимость наполовину превысила стоимость самой фирмы, которая была определена как сумма всех затрат на ее создание, и это в большей степени благодаря именно стоимости гудвилла. Хотя он думал, что гудвилла как такового у его фирмы вообще нет.

11.03.2011 | ???????: Бизнес.


 

Свежее


Случайные записи


/biznes/ocenka-gudvilla-zachem-ona-provoditsya.html
rss
Карта