rfba — аналитика, бизнес, страхование, рынок forex
   
   
Подпишитесь на нашу рассылку:

Ассортиментная политика — как определить оптимальный ассортимент

 
? ?
 

Плохо сформированная ассортиментная политика предприятия  доставит компании множество неприятностей. Сюда можно отнести недополучение прибыли и снижение рентабельности, затоваривание складских помещений, рост затрат на хранение.

Чтобы вам определить оптимальный ассортимент,  нужно установить основные цели. Можно выделить  три области: увеличение рентабельности бизнеса или же  оптимальное распределение запасов продукции и повышение доли рынка.

Идеологами проведения оптимизации  выступают финансовый или  коммерческий, логистический или производственный отделы.  Всё зависит от того, какие задачи вы ставите. Помните, что разные задачи можно выполнять при помощи одних и тех же инструментов.

Метод оптимизации ассортимента  является простым и сложным одновременно. Расчетом среднего арифметического объема продаж  естественно занимается отдел продаж. Средняя реализация здесь определяется как среднеарифметический объем в реальном выражении за месяц. Большое значение играет период времени и нынешняя ситуация на рынке.

Чем длиннее период, тем объективней будет  итог расчетов.

Используется и другой показатель  – это размер продуктовой линейки. Это количество товарных позиций  под одной торговой маркой.

Показатель производства отражает наличие запасов сырья и материалов, а также готовой продукции и процент загрузки линии.  Это контролирует производственный и логистический  отделы.

Рентабельность товарной позиции позволяет  определить  необходимость производства той или иной товарной позиции.

Каждый  показатель невероятно важен. Но неудовлетворительное значение какого-то одного показателя еще не повод снимать с производства какое-то наименование. Возможно достаточно перенастроить оборудование или же сменить план производства. На последнем этапе стоит пересмотреть прайсы.

Если принимается решение об увеличении продуктовых наименований , то следует добавить  такой фактор, как  стратегический план развития бизнеса – укрепление позиций. Основная нагрузка  в этом случае ляжет на специалистов по маркетингу, которые проанализируют возможности распространения брендов и введение новых SKU. Финансовый отдел должен подкрепить всё это расчетами экономической выгоды.

В западных же  компаниях управление ассортиментом строиться по – другому.

18.12.2010 | ???????: Аналитика.


 

Свежее


Случайные записи


/analitika/assortimentnaya-politika-kak-opredelit-optimalnyj-assortiment.html
rss
Карта